Описание предприятия и отрасли
Цели:- получение прибыли от сдачи нежилых помещений в аренду(гараж) в 25 % в год.
Команда состоит из собственника, все решения принимает лично он.
В настоящее время уже сдан в аренду 1 гараж на длительное время (на 1 год), за каждый месяц получает собственник 1 тыс. рублей.
Главная потребность потребителей в гараже – это временное хранение вещей. Интересно как свободное помещение.
Услуга не является сезонной.
Гаражи находятся в самом городе. Близлежащим жителям домов можно хранить автомобили. Всегда можно дойти пешком. Въезд чистят от снега.
Основные конкуренты – это владельцы гаражей, которые предоставляют услуги по аренде гаражей для хранения и ремонта автомобиля. Их сильные стороны в том, что у большинства качество ремонта гаража выше.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия :
-Качество услуг среднее, на старте предполагаем покупку средних по цене гаражей, основное- капитальная крыша, сухость в подвале, свободный въезд.
-возможности сбыта средняя, т.к. в аренде потребители заинтересованны, а в дальнейшем с продажей могут быть трудности.
-уровень производственных издержек,
-опыт персонала практически отсутствует максимум 3-4 месяца,
— уровень менеджмента- высокий, т.к. всегда можно договорится и встретиться , решить все проблемы.
Географическое расположение удобное для жителей улицы Парковая, Комсомольская, 60 лет Октября, Таежная. Качество дорожного покрытия сильно страдает, при въезде каждый год вырастает стихийная свалка.
Описание продукции (услуг)
Сдача гаражей предназначена для использования свободного помещения под хранение, овощей, сезонных вещей, водного транспорта, легковых автомобилей, велосипедов, шин, запасных частей, моторных жидкостей..
Стоимость услуги от 1 тыс. до 6 тыс. рублей в месяц.
Данная услуга находится на стадии расширения рабочего проекта.
Требования к сдаче пользователям- качество въезда, крыша, которая не протекает, сухой подвал или насыпь, хороший свежий пол, нет плесени, вентиляция, отапливаемость, возможность въезда автомобиля.
Для гарантии заключается договор между собственником и потребителем, где прописываются все положения. Договор будет заключаться на год. Оплата будет производится по безналичному расчету каждый месяц.
Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
— в основном у конкурентов в гаражах есть электричество, качественный пол, въезд в гараж, потолок хороший, нет плесени. Есть исключения –это гаражи с электрическим отоплением и запущенный гараж.
— один владелец сдает сразу 4-5 гаражей, которые отремонтировал.
— несколько гаражей сдаются под большую технику,
- продукты конкурентов пользуются определенным спросом, так как
1)предложений для нашего города мало;
2) гаражи находятся в самом городе;
3) доступнее, чем просто купить гараж;
4) часть людей в нашем городе, проживают сезонно или приезжают на несколько лет. Им удобнее не приобретать гараж, а арендовать для своих нужд;
5)в городе мало помещений для хранения.
Рыночные исследования и анализ сбыта
Охват рынка маленького города. Уровень развития рынка –низкий.
Цены на гаражи как и на недвижимость в последние 10 лет заморожены. Существуют трудности с их продажей. Для динамики роста цен гаражей в аренду, необходимо исследовать данный рынок несколько лет. Такого исследования нет.
Особенности в том, что качество гаражей зачастую потеряли товарный вид. Нужно вкладываться в то, чтобы восстановить его для создания приятного вида, комфортного потребления и быть конкурентнопривлекательным. Качество дорожного покрытия и въезда не планируют чинить. Все доступные и близрасположенные гаражи имеют высокий ценник.
- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
- 15% предполагаемая доля рынка, которую займет предоставляемая услуга (сейчас мы занимаем 5,5%).;
- особой целью на рынке – это снижение стоимости арендной платы за данный вид услуги.
При успешном овладении рынка, можно аналогичную схему проработать в другом городе.
Характеристика потребителей:
-Единичные самостоятельные потребители;
-Жители города и близлежащих домов.
-Им требуется свободное помещение по низкой цене.
Производственный план
Вид помещения | Площадь, кв.м. | Стоимость аренды | Общая стоимость | Способ вовлечения |
Гараж | 24 | 1000 руб | 28000 | Аренда |
Гараж | 12 | 5000 руб | 120000 | Покупка |
Гараж | 12 | 4000 руб | 120000 | Покупка |
Итог | 48 | 10000 | 268000 |
Смета затрат на открытие бизнеса
Наименование затрат | Сумма затрат |
1)Материальные затраты | 240000 |
2)Заработная плата персонала | 0 |
3)Процентные выплаты в год | 68400 |
4)Оплата налога на доход, в год | 15600 |
5)Оплата целевых расходов | 10000 |
6) Прочие прямые расходы* | 3000 |
7)Амортизация | 5000 |
Итог | 342000 |
Прочие прямые расходы*- бензин за проезд до места сделки, телефонные разговоры с клиентами.
Организационный план (план менеджмента)
В штате 2 человека.
Собственник 3 гаражей. Осуществляет самостоятельно ремонт гаража. Выкладывает рекламу, привлекает клиентов, осуществляет сделки, заключает договора, оплачивает все расходы, кредитуется у Сбербанка.
Опыт работы в данной сфере меньше года.
Имеет 2 высших образования юридической и экономической направленности.
Зона ответственности: 1) Конечные результаты деятельности компании
2) Исполнение условий договоров и сделок
3) Эффективность деятельности компании
4) Привлечение новых клиентов
5) Платежная дисциплина
6) Целевое расходование средств
Форма поощрения— % от прибыли.
2 член коллектива пишет бизнес-план. Обсуждает бизнес-идеи. Высчитывает рентабельность, рассматривает конкурентов. Поддерживает начинания. Помогает составлять декларацию.
Имеет 2 высших образования. Получает образование по экономике предприятия.
Финансовый план
План (прогноз) движения денежных средств, тыс. руб.
Статьи | 1 год помесячно | 2 год поквартально | 3 год | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1) Поступление денежных средств, всего | 250 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 30 | 30 | 30 | 30 | 120 |
в том числе: | |||||||||||||||||
– выручка от реализации | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 30 | 30 | 30 | 30 | 120 |
– собственные средства учредителей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
– кредит банка | 240 | ||||||||||||||||
2) Платежи, расход денежных средств, всего | 245,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 39,3 | 17,1 | 17,1 | 17,1 | 50,7 | 102 |
в том числе: | |||||||||||||||||
Инвестиционные (капитальные) затраты на
покупку гаражей |
240 | ||||||||||||||||
– Текущие расходы (без амортизации)
Всего |
0 | ||||||||||||||||
Переменные расходы | 8 | 8 | 8 | ||||||||||||||
Постоянные расходы | 10 | 10 | 10 | ||||||||||||||
Проценты по кредиту | |||||||||||||||||
Налоговые платежи | 15,6 | 15,6 | 15,6 | ||||||||||||||
Возврат кредита | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 5,7 | 17,1 | 17,1 | 17,1 | 17,1 | 68,4 |
3) Чистый денежный поток (п. 1–п. 2) | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | -29,3 | 12,9 | 12,9 | 12,9 | -20,7 | 18 |
Чистый денежный поток нарастающим итогом |
В совокупности чистая прибыль за 3 года составит 54 000 рублей
Анализ безубыточности проекта
Показатель тыс.рублей | 2020 год | 2021 | 2022 | 2023 | |||
I | II | III | IV | ||||
1) Выручка от реализации | 30 | 30 | 30 | 30 | 120 | 120 | 120 |
2) Условно-постоянные затраты | 17,1 | 17,1 | 17,1 | 39,3 | 102 | 102 | 102 |
3) Условно-переменные затраты | 240 | 0 | 0 | 8 | 8 | 8 | 8 |
4) Удельный вес переменных затрат в выручке | 8 | 0 | 0 | 0,27 | 0,07 | 0,07 | 0,07 |
5) Точка безубыточности | -2,44 | 17,1 | 17,1 | 53,84 | 109,68 | 109,68 | 109,68 |
6) Запас финансовой прочности | 32,44 | 12,9 | 12,9 | -23,84 | 10,32 | 10,32 | 10,32 |
7)Коэффициент финансовой прочности | -0,08 | 0,57 | 0,57 | 1,8 | 0,91 | 0,91 | 0,91 |
Полная свобода от кредита предполагается за 5 лет при выплате каждый месяц 5 700 рублей под 15 %. Переплата составит порядка 104 700 рублей. Общая стоимость 344 753 руб.
256 753 -1 год
168 753-2 год
79 753-3 год
В 4 год выручка 10 тыс. руб.
Выводы:
Исходя из вышесказанного наглядно видно, что сдача в аренду гаража- предприятие выгодное. Хотелось бы особо выделить риски, с которыми можно столкнуться. Прежде всего, это то, что гаражи возможно будут простаивать. Кроме того, гаражи часто не имеют документов о собственниках. Зачастую нет председателя гаражного кооператива. Сложно даже подключить свет в гараже. Поэтому нужно много вложить сил и времени для оформления гаража в собственность на начальном этапе, возможно нужно будет вложиться в ремонт ( а это непредвиденные расходы). И возвращать деньги за кредит банку.