История современной музыки.

Оглавление:

  1. Исторические факты;современная музыка
  2. Музыка на современном этапе истории.

Общепризнанным фактом считается, что к XX в. музыка раскололась на развлекательную и «серьезную». Попытаемся разобраться, почему так случилось.

Если углубиться в историю, то можно обнаружить, что этому событию многое способствовало. К примеру V-IV век до н.э. в социальной, культурной и экономической обыденности Древней Греции произошли существенные изменения. Аристократия уступила свое место рабовладельческой демократии. Выход ее на сцену, можно сказать, и завершил период высокой классики.

В условиях демократизации греческого общества главным потребителем искусства становился рядовой гражданин и уделялось значительное внимание знанию, расчету, собственной выгоде и получению наслаждений, которые не требуют особых интеллектуальных затрат.

(Ф.Ницше)

Постепенно все более явным становиться разделение искусства на высокое и низкое, в художественных текстах много места занимало частное, отдельное, детали.

Музыкальную жизнь средних веков и Возрождения творили профессиональные музыканты, количество которых довольно скоро увеличивалось. В XI-XVI вв. сменяя друг друга, Европу наводняют жонглеры, ваганты, шпильманы, трубадуры и др. Некоторые частично записывали свои аккорды, однако ведущую роль играл текст. Пестрота музыкальной ситуации позволяла средневековому жителю Европы быть слушателем и даже страстным почитателем. Кроме того в это время набирает большую популярность светская музыка, подготавливавшая расцвет музыкального искусства последующих веков. Но функция данной музыки была в увеселении.

Высшему обществу XVII-XVIII вв. требовалось огромное количество бессодержательной музыки, которая быстро «приедалась». Композиторы не сидели без заказов, и поэтому минуэты менее значительных композиторов были схожи. Во времена И.С. Баха, А. Вивальди, Ф.Й. Гайдна, В.А. Моцарта было создано множество музыкальных произведений «под копирку», но работы самих Баха и Вивальди не пользовалась «повышенным спросом». Следовательно, раньше писали не меньше плохой музыки, чем сейчас. Сегодня экзотичность и эпатажность музыки призваны шокировать и привлекать падкого на сенсации слушателя.попса

В XX веке уже прочно установился потребительский тип музыкальной культуры. Окончательной культурной зрелостью принято считать творчество Л. ван Бетховена. И не смотря на выдающиеся достижения музыкального искусства того времени, в частности в области оперы. Начиная с XIX в. музыкальное пространство европеизируемой музыки захватывает попса. Этому способствует демократизация общественной жизни, возрастание числа слушателей, практически единственной целью которых было развлечение. Свою лепту в этот процесс внесли известные и талантливые композиторы такие, как И. Штраус, Ж. Оффенбах, Дж. Пуччини (который наполовину принадлежал легкой музыке). Вслед за этим появились многочисленные венские, будапештские и берлинские оперетты. Которые необходимы лишь для того, чтобы забыться, развлечься, усладить свой слух, не «беспокоя» свой разум, происходило отторжение человека от Природы, наполненной Музыкой.

 

Shevchenko

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *